понедельник, 21 октября 2013 г.

Пауло Коэльо
Валькирии

"Случившееся однажды может никогда более не повториться, но дважды случившееся непременно должно повториться еще раз" - в истинности этого утверждения убеждаюсь, вновь и вновь обращаясь к книгам Коэльо.
"Валькирии", как говорит сам автор, автобиографичная книга.
Пауло и его жена Крис отправляются в пустыню Мохаве, чтобы развить духовные практики и увидеть своих ангелов-хранителей.
"Ангелы - это эманация любви. Они никогда не пребывают в покое, но постоянно стремятся расти, они вне  пределов добра и зла. Любовь, которая все поглощает и все прощает. Ангелы и сами состоят из этой любви, и в то же время являются ее посланцами. Любовь живет и в ангеле-разрушителе, который однажды заберет нашу душу, и в ангеле-хранителе, который возвращает ее нам. Любовь - это движение.
- Любовь как война? - удивилась Крис.
- Любовь и мир несовместимы, в покое нет любви".
Во время поисков Пауло и Крис знакомятся сначала с живущим в пустыне молодым отшельником , а потом с с валькириями.
Валькирии путешествуют, проповедуя:
"Имейте мужество. Откройте свое сердце и прислушайтесь к тому, о чем оно мечтает. Следуйте за своей мечтой, потому что только через того, кто себя не стыдится, проявится слава Господня".
"Нет греха, есть лишь недостаток любви. Имейте мужество, найдите в себе силы для любви, даже если она оборачивается изменой и болью. Будьте счастливы в любви. Умейте получать радость от победы, Следуйте велениям своего сердца".

Как всегда, книги Коэльо изобилуют мудрыми мыслями, аллегориями, притчами. Основная идея "Валькирий" - убедить читателя в реальности существования ангелов и возможности сотрудничества с ними. Вот такую притчу автор приводит в пример:
"Как-то раз учитель с учеником странствовали по пустыне. Наставник объяснял юноше, что тот всегда может положиться на Бога, - Всевышний все видит и знает. Стемнело, они решили разбить лагерь. Учитель принялся устанавливать палатку, а ученику поручил привязать лошадей к скале неподалеку. Но тот, подойдя к скале, подумал: "Наставник, видимо, испытывает меня. Он сказал, что Бог все видит, у него все под контролем... а сам попросил привязать лошадей. Наверное, он хочет проверить на прочность мою веру в Бога". 
Вместо того, чтобы привязать животных, он прочел молитву - и поручил судьбу лошадей Божьему промыслу.
Когда они встали на следующий день, лошадей не было. Ученик разочарованно сказал противнику, что больше не верит ему: Бог явно не может следить за всем, раз  не смог присмотреть за лошадьми. "Ты не прав, - ответил учитель, - Бог хотел позаботиться о лошадях, и Он мог привязать привязать их к скале. Но для этого ему нужны были твои руки".

Надо не просто признавать существование ангелов. Надо вступать с ними в общение, надо помогать им хранить нас:
"Когда я что-нибудь забываю, выйдя из дома, я чувствую, что мой ангел-хранитель не дремлет, что ему зачем-то нужно, чтобы я задержался на несколько секунд,  -  и этот короткий промежуток времени может на многое повлиять. Может, я не попаду в аварию, а может, быть случайно встречусь с человеком, который мне нужен. Поэтому, захватив оставленную вещь, я каждый раз присаживаюсь  и считаю о двадцати. Так я даю своему ангелу чуть больше возможностей мне помочь".

И еще. Как учитель географии не могу не порадоваться и не взять на вооружение замечательную фразу, ну просто созданную для того, чтобы быть иллюстрацией процесса мирового круговорота воды: "Облака - это души рек, познавших тайны моря")))

Книга, вселяющая уверенность в своих силах. Учащая активному духовному росту. Предостерегающая от страшных по своим последствиям ошибок. Очень умная и полезная)

4 комментария:

  1. Спасибо, теперь я точно знаю, что мне не стоит читать Пауло Коэльо.

    ОтветитьУдалить
  2. Денис, интересно, почему? Мой комментарий так отвратил от книги?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы замечательно все написали. У меня и раньше насчет этого писателя были сомнения, но я как-то все его стороной обходил, а теперь я и своими глазами увидел, что он... как бы это помягче выразить...негодяй он. Давайте, я не стану сильно распространяться на эту тему, потому что наверняка мои слова кому-нибудь не понравятся. Да и слишком много слов понадобится, чтобы объяснить все.

      Удалить
    2. Денис, не судите по чужим мнениям. Прочтите "Алхимика" - и тогда все для себя решите. Я не гарантирую, что понравится. Но Вам станет ясно - Ваше это или нет. Но Коэльо - очень светлый человек, и совершенно не негодяй))) Это точно!

      Удалить