суббота, 21 сентября 2013 г.

Джеймс Гринвуд. "Маленький оборвыш"
Немного предыстории. Этим летом как всегда отдыхая дикарем неподалеку от Новороссийска, наблюдала такую картину. С нами на одной стоянке жил мальчишка лет 11 с отцом. Поутру, пока папа отсыпался после бессонной ночи в палатке, Ромка вылезал к столу, открывал книгу и читал. ЕГО НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЛ!!! Он мог бы найти в лагере себе друзей по играм, а он - читал! Мы с 17-летней дочкой ставили Ромку в пример нашему Сене. По возвращению домой дочь скачала эту книгу - "Маленького оборвыша" Джеймса Гринвуда. Сначала прочла сама, потом подсунула брату. Дети прочли ее что называется запоем, обсуждая прочитанные события.
Теперь настал и мой черед. Прочитав аннотацию в стиле "Спасибо партии родной за наше счастливое детство" я несколько напряглась. Еще больше меня напрягло высказывание в этой же аннотации, что эта книга переиздавалась (причем, неоднократно!) только в СССР, и даже на родине, в Великобритании, имя автора мало кому известно.
И все же я принялась за чтение. Книга поразила меня легкостью слога и живостью сюжета. Оказавшись на улице, парнишка не теряет чистого сердечка и не смотря на все злоключения стремится к честной жизни. Сразу навеяло воспоминания о прочитанном в глубоком детстве "Оливере Твисте". Трогательно до слез и в то же время очень увлекательно. Правильная книжка! Тем более, что и сейчас вполне актуальная.
Очень рекомендую книгу для прочтения, в особенности детям от 8 лет и старше!

1 комментарий:

  1. Точно читала эту книгу в детстве, вероятно6 как раз в возрасте "от 8 и старше", но ближе к 8: узнала по обложке. Если не изменяет память, то очень потрёпанная книжка хранилась в старом комоде у бабушки среди нескольких других.
    Был у меня такой период, когда с удовольствием читала книги о наших сверстниках в других странах и именно с пониманием того, как там они в загнивающем капитализме живут. Вот ведь какая идеология была...

    ОтветитьУдалить